Самые удивительные собиратели духов.

Вроде собирать духи так же странно, как коллекционировать воздух. Ведь сам предмет коллекционирования состаривается быстрее нежных акварелей, боится грубого обращения больше, чем костяной фарфор, капризен в выборе влажности и температурного режима почище сушёных бабочек, да и подделок на этом рынке — хоть отбавляй. В общем, собирать духи — дело хлопотное. Но что-то же заставляет коллекционеров парфюма охотиться на редкие экземпляры с азартом заправского энтомолога! Главное отличие подлинной коллекции — системный подход. В основе каждого удивительного собрания всегда скрыта сверхидея. Связующая нить, на которую нанизываются жемчужины мировой парфюмерии. Такие коллекции существуют в действительности. При этом перечисленные принципы подбора не являются догмой, но могут стать импульсом для творческого подхода к собирательству духов.

 Аромат сквозь время

Парфюм всегда принадлежит к определенному периоду, эпохе. По ароматным композициям впору изучать новейшую историю. Например, коллекции ароматов эпохи «Железного занавеса», выстроенные исключительно из тех импортных духов, которые продавались в Советском Союзе. Например, Christian Dior и Pani Walewska, «Ален мак» и Florena, Climat от Lancome и Madame Rochas от Rochas — предметы девичьих грез тех, кто сейчас воспитывает внуков. Для подобных «собраний» важнее всего выбрать две оси: время (от начала периода до его условного окончания) и место (в нашем случае — продажи).

Есть коллекции, посвященные определенному парфюмерному направлению. Например, в 90-х годах прошлого века был настоящий парфюмерный бум под названием «новая свежесть». Доминирующие акватические аккорды, огурец, арбуз, водяная лилия — характерные признаки этого семейства. Некоторые яркие представители, такие как L’eau D’issey, Issey Miyake, L’Eau par Kenzo от Kenzo, Cool Water от Davidoff, выпускаются по сей день. Но найти «исторический» флакон — большая удача, и многие их собратья по направлению пылятся на дальних полках магазинов. Они-то и представляют наибольший интерес для собирателей.

Еще один подвид «исторических коллекций» — шедевры, снятые с производства. Например, Amarige D’Amore от Givenchy (прозрачный, в белой коробке с красной окантовкой, 2003 год), Les Belles de Ricci от Nina (зеленая «завитушка» с розовой короной, 1999 год) или аутентичные «Знак Воли (Ъ)» и «Знак Нежности (Ь)» от Faberlic (2004 и 2003 годы) — сейчас покупаются и перекупаются за неразумные деньги и бережно хранятся парфюмманьяками. Что Вы хотите — раритет!

А сезонные коллекции и limited edition — настоящий Клондайк для коллекционеров. Попробуйте найти все 25 флаконов Femme от Jean Paul Gaultier с первого «классического» 1993 года выпуска до «летнего» образца 2011 года. Самая широкая подборка этого парфюма, которую мне удалось увидеть, насчитывала 19 экземпляров. Чтобы не переплачивать втридорога, стоит начать собирать лимитированные издания заблаговременно. У Вас есть шанс за 10-15 лет создать уникальную экспозицию. 

Имя парфюма.
Коллекцией могут быть духи определенной марки, например подборка Guerlain, Jo Malone, Creed или Faberlic. Очень часто такие собрания (их также называют моно-брендовыми) близки с «эпохальными» или «временными» коллекциями. Только в данном случае собирателя интересует вся мировая парфюмерная история через призму одного бренда. Для многих коллекционеров важно не просто найти заветный флакон, а добыть духи определенного года выпуска. Дело в том, что известные производители часто идут на и компромиссы. Например, формула знаменитой Chanel №5 несколько раз «редактировалась». Правда, компания никогда не афишировала это. Ведь основная схема ольфакторной пирамиды всегда оставалась неизменной. Просто натуральные компоненты менялись на качественные синтетические аналоги, приглушались ноты, утратившие актуальность, акцентировалось внимание на более популярных оттенках композиции. Документального подтверждения о сохранившихся образцах Chanel № 5 1921 года в собраниях частных коллекций нет. Но даже экземпляры 1930,1930,1970,2000 и 2017 годов представляют для поклонников несомненную ценность. Они же имеют целый ряд отличий, очевидных для «посвященных»! Изменение формулы, дизайна флакона или даже шрифта на этикетке — повод, чтобы сохранить образец для истории.

Имя автора
Еще один принцип — коллекционирование произведений определенного парфюмера. Загадка в стиле Льюиса Кэрролла: что общего между Cipresso di Toscana и Colonia Assoluta (Acqua di Parma), I, II, III и IV версиями Comme des Garcons, Fahrenheit Fresh (Christian Dior), Amarige d’Amour (Givenchy), Flora Bella (Lalique), Traversee du Bosphore и Mama? Правильно! Они оказались на одной полке благодаря Автору, их создателю Дюшофур, который работает с компанией Faberlic, пополняя этот список своими изысканными творениями

Приятных покупок! Окутайте себя шлейфом приятных ароматов Faberlic

Зарегистрированным покупателям скидка от 20%

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *